Личная встреча с покупателем

Как часто мы лично встречаемся с нашими покупателями лицом к лицу? Не часто. В маленьких городах практически никогда, ведь чаще всего наши изделия для местных жителей слишком дороги, и все продажи идут через интернет. Жители крупных городов видятся со своими покупателями несколько чаще, ведь можно встретиться в метро или клиент сам приедет забрать покупку самовывозом. В чем же сложность этих встреч и чего от них стоит ожидать?

Личная встреча с покупателем

Самым грустное – это ошарашить покупателя полным несоответствием образа, который рисуют ваши работы и ваше общение с вашим внешним видом. Дело в том, что у клиента вы чаще всего напрямую ассоциируетесь со стилем ваших работ. То есть если он приобретает у вас сумочку, расшитую бисером и шелковыми лентами, то и вы обязательно должны выглядеть нежно и мило. Но ведь мы создаем вещи в разных стилях, под влиянием минутного настроения или вдохновившись путешествием. Да и работы на заказ чаще всего отражают образ нашего покупателя, но никак не наш собственный.

У меня есть опыт встречи с покупателями лично, и это совсем не страшно. Конечно, я испытывала некоторую неловкость, но потом подумала – а почему? Ведь мой клиент – такой же человек, и ему понравились мои изделия, и он даже решил их приобрести! Наоборот – я хочу увидеть такого человека!

Перед встречей с мастером покупатель думает о двух вещах:

  1. О мастере – какой он, что это за человек;
  2. Об изделии – понравится ли оно, соответствует ли ожиданиям.

И я уверена, что второй вопрос его беспокоит гораздо больше первого. Ведь цель встречи – продажа, а мы в этой ситуации являемся почти курьером.

При личной встрече с покупателем важно другое. Ведь чего вы хотите от клиента? Я хочу, чтобы он вернулся ко мне за покупкой снова, и опять ушел довольным. А сделать это очень просто. Нужно всего лишь хорошо делать свою работу, нужно понравиться клиенту. На это влияет то, как вы работаете, как выполняете заказ (соблюдения пожеланий клиента, сроки, креативность), как подаете себя и свои изделия. Есть и некоторые хитрости – подписка на рассылку и новинках, поздравления с праздниками, небольшие подарки-бонусы к покупкам и пр.

Но встречаясь лично можно воспользоваться ещё одним способом понравиться клиенту: немного сблизиться с ним, проникнуть в его личное пространство. Не навязчиво, но так, чтобы вас запомнили.

Во-первых: обязательно обращайтесь к покупателю по имени. А во-вторых: нужно вызвать в человеке добрые чувства и перенести их на себя. Чтобы покупатель, в будущем вспоминая о вашей встрече, испытывал именно эти приятные эмоции. Это сделать очень просто. Например, можно вызвать своего клиента на разговор его близких, для которых он покупает ваше изделие ручной работы. Вот так прямо и спросите: для кого эта вещь, почему она понравится одариваемому?

Нужно показать искренний интерес и участие, заботу. Но не нужно настаивать и быть навязчивыми, ведь можно вызвать обратный эффект – негативные эмоции. Думаю, что с этим проблем возникнуть не должно. Ведь мы создаем изделия ручной работы, мы их холим и лелеем и каждая для нас очень ценна. Нам и правда интересно и важно, что за человек будет пользоваться нашим трудом и важно, чтобы он был доволен и вспоминал нас лишь добрыми словами.

Leave a Comment