Как продать свои работы дороже – аргументируем цену

Творчество творчеством, но очевидно, что все мы хотим продать свои работы подороже. И в этом нет ничего страшного. Ведь необходимо окупать и материалы, и затраченное время, и иметь прибыль. Можно это сделать самым простым способом – зачеркнуть цену «100 рублей», а вместо нее написать «500 рублей». Увы, не работает – даже покупателю смешно. Как же аргументировать стоимость товара, чтобы покупатель смог с ней согласиться?

Как продать свои работы дороже – достойная цена

На свои изделия нужно ставить достойную цену. Но что это значит? Достойную вас и вашего клиента. Ручная работа – это не дешевле, чем на рынке! Ручная работа – круто, модно и дорого. Если вы подругам-домохозяйкам дарите жемчужные нитки, чтобы они были похожи на Джулию Чайлд, когда творят на кухне свои шедевры – это одно, я не про это совсем.

Сейчас я говорю именно про построение бизнеса на своем рукоделии, о заработке. А заключается он во вложении денежных сумм ради извлечения большей прибыли. То есть вы вкладываете в свои изделия свой труд и купленные материалы, а покупатель – деньги. Ваша цель – это монетизация вашего творческого увлечения, а целью вашего клиента является владение и пользование авторским изделием ручной работы.

За час своей работы нужно брать не менее трехсот рублей. А вот интересный пример: говорит моя знакомая: «Мастерица вышила мне эту брошку за полторы тысячи рублей». И я вижу по фотографии, что брошь выполнена мастерски. Но так же я вижу и японский бисер, и стразы Swarovski и натуральные камни, а работы здесь часов на пять-шесть. То есть цена данного украшения должна быть ну никак не меньше трех тысяч. И какой же можно сделать вывод? Поучается, что прибыли мастерица и не получила совсем. Брошь принесла доход, возможно компенсировала все затраты на материалы, амортизацию инструментов, электричество и прочее. Но прибыли-то нет! А как обстоят дела с ценами на изделия у вас, все учтено?

Как продать свои работы дороже – аргументируем цену

Качественные материалы существенно поднимают ценность изделий. Например, если я использую серебряную фурнитуру, то мои украшения явно выигрывают. Первое впечатление обычно самое верное, а оно – визуальное. И именно с этим фактором связано согласие или несогласие потенциального покупателя с вашей ценой. Если увидел и сразу полюбил, то покупка обязательно состоится. Все остальное не столь существенно. Обязательно придумайте что-то такое из качественных материалов, что будет цеплять покупателя.

Так же нужно покупателю об этом рассказать! Ведь не многие могут по фотографии изделия понять, из чего оно сделано. Смысл здесь такой: потенциальный клиент увидел изделие, оно ему понравилось, вызвало интерес, а дальше он хочет подробностей и ищет их! Вот здесь и пригодится то самое «продающее описание». В ближайшее время я напишу подробную статью на эту тему, ну а пока коротко: такое описание должно зацепить! Клиент должен сказать: «Вау! Хочу-хочу!», и оформлять покупку.

Обязательно напишите все подробности, которые добавляют стоимость вашему изделию. Только не нужно ничего сочинять, пишите только правду. Ну, например, ценными являются вещи, сделанные из натуральных материалов. В украшениях это камни, дерево. А деревянные бусины можно использовать еще и ручной работы, эксклюзивные. Это дорогие вещи, но их стоимость полностью оправдана. Если нет денег на большое количество дорогого материала, то можно создать эффект его присутствия. Например, шить сумочки не из цельной кожи, а из лоскутков. Я покупаю лоскуты кожи для изнанки украшений – стоит совсем не дорого, и продается на вес. Очень хорошо создать ассортимент товаров разной ценовой категории – дорого, не очень и бюджетно.

Так же повысить стоимость можно с помощью подсознательных представлений о цвете. Какие цвета можно ассоцииоровать с роскошью и богатством? Мне сразу представляется пурпурный, изумрудный, глубокий синий и золотой. Некоторым клиентам это очень нравится. Но, опять же, адекватно оценивайте свою специализацию. Может быть, такие цвета ну никак невозможно использовать в вашем творчестве.

Что же еще может помочь поднять цену на свои изделия ручной работы? Много еще всего можно придумать, например:

  • Сезонность — повышающие стоимость коэффициенты
  • Раскрученность вашего имени (бренда)
  • Качественные характеристики ваших изделий (необычные технологии)
  • Креативная и подарочная упаковка
  • Сервис – обслуживание клиента

Я уверена, что можно научиться продавать свои изделия ручной работы дороже. Я не говорю о жадности или наглости, просто творчество должно и может приносить достойный доход.

 

Leave a Comment